Пятница
26.05.2017
06:38
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254
Друзья сайта
Сайт капелана СНІД-ЦЕНТРА Сайт Покрова Храм Усіх Українських Святих і Львівське молодіжне православне братство Сайт храму святої Покрови в м. Ніжині
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог сайтов Arahus.com wwjd.ru: Христианская поисковая система. Украина онлайн

'

Главная » 2011 » Ноябрь » 4 » Церковь неофитов
Церковь неофитов
01:59

В этой статье пойдет речь о самой большой проблеме Церкви - о нас, православных христианах. Нет большей преграды к Христу, чем мы. Самый большой тормоз распространения веры Христовой – это многие из наших братьев и сестер…

Я более чем уверен, что современный человек, присматриваясь к жизни Церкви, смущается не столько из-за малоадекватных верующих вроде наших бабок, а из-за «нормальных» православных. Таковыми являются верующие, которые считают, что благочестие измеряется количеством запретов. Запретов не на грех, а на нормальные вещи (которые, правда, в их сознании являются грехом). Это люди с черно-белым мышлением, они уверены, что женщина может носить лишь паранджу, что косметика – это плохо, что соприкасаться с миром культуры (тем более читать философов) – это либо бесполезное и небогоугодное занятие, либо грех и т.д. На одном православном форуме один из таких верующих писал о любой женской одежде, которая не есть паранджа: «Она оделась в одежду, вызывающую похоть, значит, она ищет не мужа, а блуд. Из нее лезет грех блуда. Еще худшее: через нее приходит соблазн, и как сказано: «не может соблазн не прийти в мир, но горе тому, через кого он приходит – лучше бы ему жернов мельничный повесили на шею и бросили в море», то есть она тем самым провоцирует других людей на блуд, а не на семейное счастье. Вот и все.

По поводу косметики. Либо чуть-чуть, либо исключить совсем. Супруг любит жену и без косметики». Дальше размышления нашего православнутого ревнителя благочестия таковы: «Читать фэнтези (или Гарри Поттера) – это общение с духами, это общение с демонами сатаны, и без последствий для души это не остается. И это грех.

Читать философов не стоит тоже, жизнь коротка, она дана на подготовку к вечной жизни – главному дару Господа, а не на блуждания по иллюзорным мирам философии…

Играть в компьютерные игры тоже нельзя. Там убивают.

Ходить с друзьями в ночные клубы – греховно. Вы будете покупать там наркотики под разрушающую музыку, а потом трахать девушек после получасового знакомства… А каких детей вы родите? Вообще родите? Как будете свой дочке запрещать ходить на это блудилище?

Слушать тяжелую музыку – плохо. После тяжелой музыки хочется творить добро?..

Смотреть футбол – тоже нехорошо. Жизнь коротка, надо спасаться…»

Самое интересное, что с этим мнение согласились на форуме очень многие, особенно женщины, религиозность которых максималистическая и ориентирована на запреты… Любой верующий видит таких людей в Церкви постоянно. Можно сказать, что они являются одним из самых распространенных типов современных церковных людей… Нормальному человеку, который смотрит в сторону Церкви, они кажутся неадекватными маргиналами, дикими и забитыми людьми, отставшими от жизни и видящими в религии постоянное самобичевание с повторением мантры: «Я хуже всех!»

То, что такие верующие очень распространены, вполне закономерно. Современная Русская Церковь – это церковь неофитов (новичков). Религиозность этих верующим – именно неофитская. Т.е. перед нами люди, которые вошли в мир Церкви не так давно, но не стали еще православными в полной мере.

Признаки неофитства такие:

1. Черно-белое мышление. Очень часто новообращенный бросается в крайность и начинает думать, будто все, что за порогом Храма – от сатаны. Весь мир, кроме того, что вмещается в узкий ракурс его религиозности, представлен неофиту тьмой, адом, сатанизмом. Он видит грех во всем, кроме «поста, молитвы и радио «Радонеж». Нормальные человеческие потребности и желания – греховны для него. Стремление быть красивой он назовет блудом, желание добиться успеха – тщеславием, интерес ко всему недуховному – праздностью. Любое мнение, которое он не принимает, – сатанизм или ересь.

Неофит с агрессией относится к культуре подобно дворовой перекатной голи, если ее попробовать просветить… Большинство людей не интересуется Высоким, они не видят в этом необходимости или считают пустым делом. Точно таким же является и неофит, только свою пустоту он возводит в духовную добродетель, а отказ от глупости считает впадением в сатанизм…

2. Самобичевание. Неофит считает, что религиозность сводится к поиску греха в себе и медитации на тему: «Я хуже всех!» Он отзывается о себе как о «глупом», «многогрешном», «нет ничего хорошего во мне, одна мерзость!» и т.д. (хотя это не мешает ему вести себя в качестве авторитета в вопросах веры). Кроме этого, он ищет грех не только в себе, но и в других. Он осуждает все человеческое в человеке. Фактически, неофит является еретиком – монофизитом. Монофизиты отрицали человечность Христа. Неофит считает, что все человеческое – плохо. Один грех человечность источает – не более. Все, что производит человек, – мерзость. Неофит часто любит повторять, что он без Бога ничего не может сделать, и все положительное, что в нем есть, исходит не из человеческой природы, но от Бога…

Современная Церковь – это Церковь неофитов. Мы – слишком плохие православные (не только рядовые прихожане, но и большинство священников – неофиты). Православие для нас – неизведанная планета…

Признак благодатности верующего, его духовной зрелости – это умение радоваться. Слишком мало верующих в современной Церкви обладают этим умением. Блаженный Августин говорил, что обязанностью христианина является радость. Он осуждал верующих, которые носили постоянно черные одежды и ходили с печальными лицами. Но именно такие верующие и составляют современную Церковь. В любом храме вы увидите унылые лица, хотя во время любой литургии поют «Аллилуйя!» Христос спас нас, радуемся! Чего унывать? Но нет, неофит уверен, что грусть на лице – это признак правильной духовности…

Для большинства прихожан исповедь до сих пор остается самым главным таинством. Нет, любой верующий скажет, что Причастие – это Таинство таинств. Но именно Причастия очень мало в сознании православных. Больше – именно исповеди, покаяния, нетрезвого самобичевания, больного духовного мазохизма… В Древней Церкви исповедь не была связана с Причастием, ее приходили не так часто (как правило, в случае совершения смертельных грехов), и верующие понимали, что важнее внутреннее покаяние, а не сам факт прохождение исповеди с чтением грехов на бумажке (чтобы ничего не забыть сказать, а то, не дай Бог, не простятся грехи, которые не пробубнены священнику во время исповеди!)… Раньше Причастие было частым, в нем видели соединение с Богом, сейчас же Причастие для многих верующих – это Таинство очищения от грехов, а не Таинство соединения с Богом… Конечно, чистота сердца и безгрешие – залог жизни с Богом, но когда акцент делается не на цели (соединении с Богом), а на средстве – то это плохо… Кроме того, многие православные не причащаются месяцами, потому что считают себя недостойными Таинства, слишком грешными…

Неофитство – это всегда фарисейство, слепое следования сотням запретов. Евангельское сознание пронизано ощущением свободы, но ее не испытывает неофит. Он сконцентрирован на исполнении бесконечных правил, большинство которых придумал себе сам. Но иногда неофитские правила становятся массовой истерией в Церкви. Так, например, одно современное неофитское суеверие звучит так: женщина не имеет права посещать храм во время месячных и причащаться, ведь ничто нас не отлучить от любви Божьей (Рим.8:39), кроме месячных. Тысячи православных прихожанок уверены, что Бог взирает больше не на чистоту сердца, а на «нечистоту» тел, поэтому не примет их во время месячных. И почему-то отлучать себя от Бога в период «критических дней» считается благочестием…

Можно будет говорить о возрождении Церкви только в том случае, если в храмах появятся жизнерадостные верующие. Не единицы, как сейчас, а тысячи. Мой духовник отец Георгия Захарченко поразительный человек: он умеет радоваться любым мелочам, на которые почти никто не обращает внимания. Он постоянно рассказывает о своих путешествиях, делится простыми человеческими радостями… Вера научила его радоваться. И вот таких верующих должно быть больше… Нужно видеть в мире – не сплошной грех, а массу поводов для радости. Даже в мелочных вещах, например, в каком-нибудь попсовом современном фильме или хитовой песне… И тогда Церковь действительно станет Апостольской, потому что православные в глазах других людей перестанут выглядеть как маргиналы, видящие сатанизм во всем, кроме своего узколобия. И тем самым мы докажем, что с нами Христос, и приведем к Нему других…

Павел Минка
сайт "Новое богословие"
Просмотров: 388 | Добавил: Abbat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]