Вторник
27.06.2017
20:28
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254
Друзья сайта
Сайт капелана СНІД-ЦЕНТРА Сайт Покрова Храм Усіх Українських Святих і Львівське молодіжне православне братство Сайт храму святої Покрови в м. Ніжині
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог сайтов Arahus.com wwjd.ru: Христианская поисковая система. Украина онлайн

'

Главная » 2015 » Декабрь » 26 » "Долго еще в украинском душах будет рыскать рука Москвы?"
"Долго еще в украинском душах будет рыскать рука Москвы?"
15:36

Митрополит Епифаний очень подробно разложил и раскрыл (хочется сказать "эксплицировал") природу церковных конфликтов в Украине во время ее независимости и их причинные основы.
Ларчик открывается просто: все искусственно создается и подогревается совместными действиями структур ФСБ и ОВЦС-ОВЦО.
Повторяется история с церковным расколом 1992 года. Та же схема, тот же почерк.
Публикация на украинском.
Передаю некоторые отрывки в своем переводе.
* * *

Среди действующих деятелей Церкви Московского Патриархата находятся и продолжают находиться лица, о которых еще со времен СССР известно как о завербованных агентов КГБ - об этом свидетельствовала их деятельность и отношения к ним советской власти. Вся их деятельность продолжает свидетельствовать о работе - теперь уже в интересах государственной власти Российской Федерации.
Так же нет никаких оснований считать, что методы и практика воздействия советских спецслужб на Церковь были отвергнуты в Российской Федерации или претерпели существенные изменения.

После того, как глава ОВЦС МП митрополит Кирилл (Гундяев) стал в 2009 году. главой Московского Патриархата, этот отдел был реорганизован в несколько новых. В частности, на его базе появился Отдел взаимодействия Церкви и общества (ОВЦО), председатель которого - скандально известный протоиерей Всеволод Чаплин - один из самых одиозных проводников кремлевской идеологии. Под наблюдением ОВЦС и во взаимодействии с ним работают различные псевдо-общественные структуры («Союз православных братств», «Союз православных граждан», «Ассоциация православных экспертов» и подобные), которые на самом деле - агентура влияния российских спецслужб.
При патриархе Кирилле (Гундяеве) на базе службы коммуникации ОВЦС МП также была сформирована новая информационную структуру, которую возглавил Владимир Романович Легойда. Эта структура имеет тесную вертикальную единство и работает как церковный аналог российских государственных пропагандистских инструментов вроде «России сегодня» Дмитрия Киселева.
Кстати, интересный факт - и Лавров, и Киселев в разгар агрессии против Украины получили из рук патриарха Кирилла высшие ордена РПЦ, зато Патриарх был удостоен звания почетного доктора Российской дипломатической академии.
В российских медиа с 1990-х годов и до настоящего времени открыто говорят о различных схемы прямого и косвенного финансирования властью РФ нужд МП. Сообщалось о традиционной для нынешней власти РФ схеме, когда по указанию из Кремля государственные и частные финансово-промышленные структуры (компании нефтегазового, банковского и других высокодоходных секторов) ежегодно «добровольно жертвовали» на нужды Московского Патриархата сотни миллионов долларов. А буквально на днях был распространен доклад о том, что связанные с Московским Патриархатом структуры в течение трех последних лет получили наибольшее количество так называемых грантов Президента России - на общую сумму в четверть миллиарда рублей.
Как говорят в народе, кто платит - тот заказывает музыку.

После Революции Достоинства в открытых публикациях неоднократно сообщалось об особом влиянии, которое на деятельность УПЦ МП получил еще до 2012 года российский гражданин - а сейчас народный депутат Украины и миллиардер - Вадим Владиславович Новинский. Генеральной прокуратурой Украины расследуется дело, в котором В. Новинский фигурирует как лицо, помогавшее Президенту Януковичу, министру внутренних дел В. Захарченко и генеральному прокурору В. Пшонке незаконно вмешиваться в жизнь УПЦ МП, чтобы заставить больного и непокорного митрополита Владимира (Сабодана) подать в отставку, а вместо этого продвинуть в руководители этой Церкви митрополита Антония (Паканича).
По многочисленным сообщениям в СМИ, В. Новинский имеет значительное влияние на митрополита Антония (Паканича), а через него как управляющего делами УПЦ МП - на деятельность всего высшего церковного руководства.
В частности, из-за связанного с митрополитом Антонием епископа Климента (Вечери) происходит руководство официальными информационными каналами УПЦ МП. В этом же круге влияния находятся и неофициальные, но очень активные и постоянно цитируемые официальными церковными источниками информационные структуры. Их видимой верхушкой является так называемая «Союз православных журналистов» и сайт «Православная жизнь». Эти же источники как от своего имени, так и под псевдонимами или анонимно распространяют информацию, выгодную для Москвы, в частности провокационного и экстремистского содержания.
Есть сведения, что Московская Патриархия в лице упомянутого выше В. Легойды и возглавляемого им информационного подразделения МП координирует и направляет выгодные для кремлевской политики направления деятельности информационных структур с орбиты митрополита Антония (Паканича). Подтверждение этому можно проследить и в публичной плоскости, когда одновременно появляются заявления и комментарии одинакового содержания от упомянутых информационных ресурсов, от самого В. Легойды как спикера МП и от официальных спикеров России вроде пресс-службы МИД РФ или «уполномоченного по правам человека».

По имеющейся информации, руководство Московской Патриархии весной 2014 было не уверено в дальнейших перспективах существования структуры УПЦ МП (как и в сохранении единства Украины), а потому готовило сценарий «федерализации» Церкви в Украине с выделением отдельного «митрополичьего округа Новороссии» (или отдельных митрополичьих округов с центрами в Крыму, на Донбассе, в Одессе и возможно в Харькове). Сейчас же в Москве заявляют, что такой сценарий не актуален (особенно из-за краха кремлевского проекта т.н. Новороссии) и благодаря митрополиту Антонию (Паканичу) Московский Патриархат полностью контролирует руководство УПЦ МП, в частности позицию и действия митрополита Онуфрия (Березовского).
Президент Украины и множество иных высокопоставленных лиц нашей страны неоднократно публично заявляли о том, что после поражения планов внешней военной агрессии России против Украины, которые были остановлены, Кремль поставил себе целью достичь внутренней дестабилизации в нашей стране с последующей организацией беспорядков, возможного вооруженного переворота и коллапса украинской государственности.

Из всего, что было выше изложенное, и из того, чему свидетелями все мы сейчас, самоочевидный тот факт, что структурами Московского Патриархата в этом плане дестабилизации отведена одна из ведущих ролей. Причем, агентура играет роль поджигателей противостояния, а рядовые священники и верующие, которые до сих пор наивно верят своим руководителям, роль жертв.
В разы возросла агрессивная риторика в отношении двух основных конфессий Украины, последовательно борющихся против набрасівания нашему народу московского ига - имеются в виду Киевский Патриархат и Украинская Греко-Католическая Церковь. Дошло до того, что патриарх Кирилл (Гундяев) открыто заявил, что события в Украине - это «религиозная война», в которой якобы «униаты и схизматики», то есть греко-католики и верующие Киевского Патриархата, «борются против канонического православия», то есть против Русской Церкви. Отображением этих мыслей звучат заявления митрополита Онуфрия (Березовского), интервью митрополита Антония (Паканича), епископа Климента (Вечери), многочисленные публикации на подконтрольных им ресурсах, где УПЦ Киевского Патриархата и УГКЦ обвиняются во всем - от преследования верующих Московского Патриархата к пропаганде войны.

Откровенно вредя своей общественной репутации внутри нашего государства, руководители УПЦ МП упорно не признают российской агрессии против Украины, называя произошедшее в Крыму и на Донбассе, «братоубийственным конфликтом» или, говоря светским языком, гражданской войной. В этой риторике они полностью подражают кремлевской официальной пропаганде, утверждающей, что «РФ - не сторона конфликта». А коль нет внешней агрессии, то не надо и призвать паству защищать Украину от врага, можно не уважать героев этой необъявленной войны - «потому что в гражданской войне нет героев», потому что «наша паства и там, и там», то есть по обе стороны фронта .
Последний аргумент о «пастве и там, и там» особо поразителен: по этой же модели можно заявить, что между бандитами и правоохранителями мы не можем выбрать, кого морально поддержать, потому что и полицейские, и бандиты, крещеные в одной Церкви - «наша паства».

В первый же день после побега Януковича российские СМИ поспешили объявить о «захвате майдановцами Киево-Печерской Лавры». А вот о том, что посредниками между руководством Лавры и возмущенными активистами стали именно представители Киевского Патриархата, которые убедили людей не предпринимать никаких насильственных действий, - сейчас предпочитают не вспоминать. Как не вспоминают и о многочисленных заявлениях УПЦ Киевского Патриархата относительно категорического осуждения провокационных призывов к насилию против имущества и служителей УПЦ МП - а такие открытки и призывы регулярно появлялись, причем каждый раз ниточки от них вели в Москву.

Как ни старались пропагандисты, но убедительно доказать наличие «преследования в Украине православных МП» не могли и не могут. Единственным аргументом в их арсенале остались так называемые «захват храмов». О чем же на самом деле идет речь?
То, на что не способны руководители, делают сами прихожане - объединяют Церковь снизу. За два года довольно значительное количество бывших сторонников МП оставило эту Церковь, став прихожанами Киевского Патриархата. В крупных городах, городках или поселках, где есть храмы обоих патриархатов, верующие просто «голосуют ногами». А вот в селах, где храм один и где возмущение Московским Патриархатом служит причиной ухода от него большинства жителей (вроде во многих упоминавшейся сейчас птичий на Ровенщине, где из жителей села за МП - чуть десятая часть), возникает конфликтная ситуация.
По закону, община имеет полное право свободно избирать свое подчинение. На практике же духовенство МП заявляет, что как община выбирать можно, но «храм - наш». То есть вы, прихожане, если не хотите быть в МП - идите из собственного храма прочь, а храм останется Московскому Патриархату, даже если к нему будет ходить десять сторонников МП. Хотите молиться в храме - будьте покорны МП, а не хотите опустить голову перед Москвой - уходите, а храм оставьте нам.
А когда возмущенные прихожане не желают отдавать свой храм Московскому Патриархату - такой храм объявляют «захваченным».
Следует особо подчеркнуть: Киевский Патриархат не захватывает храмов. Храмы как принадлежали, так и принадлежат молящихся в них общинам. Пропагандистский штамп о «захвате» вымышлен и используется промосковской пропагандой для того, чтобы не допускать ухода от МП верующих и чтобы иметь повод вмешиваться в украинские дела.

С сожалением следует подчеркнуть: ни на какие предложения относительно нахождения мирной, компромиссной формулы урегулирования конфликтов сторона Московского Патриархата сознательно не идет. Показательным стал пример подписанного в прошлом году на Ровенщине меморандума, где местные иерархи Киевского и Московского Патриархата совместно осудили российскую агрессию, задекларировали стремление к созданию единой Поместной УПЦ, а возможные конфликтные ситуации согласились решать путем диалога. Еще не высохли чернила на меморандуме, как архиереев МП вызвали в Киев, где обязали (намекнув, что такое есть указание из Москвы) под любым предлогом отозвать подписи. Что и было сделано за два дня.

В течение последнего года представители Отдела внешних церковных связей УПЦ МП, официально якобы независимы в своей деятельности, но находящиеся в постоянном контакте с упомянутым выше ОВЦС МП в России, все чаще посещают международные учреждения, такие как Совет Европы или ОБСЕ, и Поместные Церкви с одной целью: рассказывать о «гонениях» в Украине. Причем, «по странному стечению обстоятельств» используют в своей работе те же заявления, даже с тем же набором «фактов» и риторики, и российские дипломаты. 
Анализ такой активности приводит к двум выводам. С одной стороны таким образом дополняется картина информационной агрессии России против Украины, находится повод - «защита канонического православия» - для дальнейшего кремлевского вмешательства в украинские дела, для очернения нашего государства в глазах международного сообщества, а с другой стороны - Москва таким образом активно формирует негативный образ Киевского Патриархата в глазах других Поместных Церквей, опасаясь выхода нашей Церкви из искусственной изоляции и признание Вселенским Патриархом ее автокефалии.

Все эти кремлевские и прокремлевские факторы в жизни УПЦ МП напоминают паразитов, проникающих в тело человека, живут в нем и за его счет, вызывая болезни, порой даже очень тяжелые. Можно ожидать, надеясь, что тело само собой выздоровеет. Но лучше, особенно учитывая смертельную опасность, срочно заняться профессиональной диагностикой и лечением.
Потому что наших воинов на передовой и мирных жителей в горящем Донбассе убивают не российские пули, мины или «Грады». Убивают идеи «Русского мира», которые направляют руки агрессоров на выстрел. И убивают создатели и пропагандисты этих идей - независимо от того, носят они костюмы, мундиры или парчовые ризы.
Можно сколько угодно говорить о мире и якобы ради него закрывать глаза на явные прокремлевские действия определенных руководителей УПЦ МП, их окружение и покровителей, но ожидать от них настоящего мира все равно, что ожидать мира от «сепаратистенфюреров» Захарченко и Плоницкого или деоккупации Крыма от Аксенова.
Представители УПЦ МП любят подчеркивать, что они целиком и полностью независимы от Москвы в своем управлении. Приложить все усилия, чтобы помочь этой Церкви разоблачить русскую агентуру влияния, приостановить поездки церковных руководителей в Москву за инструкциями, получения ими кремлевских указаний телефоном, электронной почтой и другими средствами коммуникации, - будет означать лишь привести декларации к реальному положению дел. Возможно, тогда, очистившись от кремлевских паразитов, УПЦ МП станет здоровее, диалог о церковном единстве - продуктивным, а единая Поместная Украинская Церковь - реальностью.

http://virnist.livejournal.com/

 

Просмотров: 184 | Добавил: Abbat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]