Пятница
26.05.2017
06:31
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254
Друзья сайта
Сайт капелана СНІД-ЦЕНТРА Сайт Покрова Храм Усіх Українських Святих і Львівське молодіжне православне братство Сайт храму святої Покрови в м. Ніжині
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог сайтов Arahus.com wwjd.ru: Христианская поисковая система. Украина онлайн

'

Главная » 2011 » Декабрь » 8 » О платках и опоясаниях
О платках и опоясаниях
21:03

Традиция почитания реликвий (и паломничеств к этим реликвиям) очень глубока и в Православной, и в Католической церквях. В то же время она остается предметом резкой критики со стороны христиан-протестантов.


Традиция обусловлена историей, ее отвержение — тоже. Лютер видел в реликвиях яркий пример того упадка, в который пришла Церковь, грубое суеверие, которое следовало отбросить, чтобы вернуться к библейским корням христианства.

Сегодня, когда мы видим, как сотни тысяч людей выстаивают многочасовую очередь, чтобы прикоснуться к поясу Богородицы, многовековая полемика переживает новое обострение. Не претендуя на то, чтобы закрыть ее, я все же сделаю несколько пояснений.

То, что почитание реликвий может становиться предметом злоупотреблений, не является предметом полемики; предметом злоупотреблений может становиться все, что угодно, до изучения Писания включительно. Спор идет скорее о том, не является ли такое почитание в принципе, в любом случае, злоупотреблением.

Идея, что святые могут творить чудеса по просьбе верующих, да еще через материальные вещи, такие как предметы их одежды, может показаться некоторым современным христианам вопиюще небиблейской и бессовестно языческой.

Что же, Библия не всегда удовлетворяет строгим критериям «библейскости». Как сказано в книге Деяний: „Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них" (Деян.19:11,12).

Платки и опоясания — материальные предметы, которые принадлежали святому апостолу Павлу, и Бог через них совершал чудеса. Опоясание с тела святого, через которое Бог являет Свою благодать — это не что-то, выдуманное суеверными людьми в средние века. Это засвидетельствовано непосредственно в Священном Писании.

В восприятии православных (и католиков) Церковь — семья, в которой есть семейные реликвии. Предметы, которые напоминают нам о наших родных, братьях и сестрах. О тех, кто уже вышел из тела и водворился у Господа, но, по воле Божией таинственно продолжает принимать участие в нашей жизни – потому, что единство любви, которое мы обретаем во Христе, не расторгается физической смертью.

Лютер восставал против паломничеств, как против попыток заработать спасение, которое уже раз и навсегда заработано для нас Христом. Но паломничество — это не зарабатывание спасения; это внешнее путешествие, которое служит средством внутренней работы.

Люди постятся, или уходят в уединение, или налагают на себя суровые ограничения, или предпринимают трудное паломничество – потому, что внутренняя работа совершается через внешнюю, потому, что сильное стремление к Богу проявляет себя через преодоление преград, которые человеку внешнему могут показаться совершенно непонятными и надуманными.

Было бы наивно пытаться поставить точку в многовековой полемике, поэтому я просто ограничусь призывом воздержать от суда и, если какие-то элементы другой христианской традиции остаются непонятными, просто так и сказать — „мы не понимаем".

Сергей Худиев
Просмотров: 304 | Добавил: Abbat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]