Пятница
26.05.2017
06:38
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254
Друзья сайта
Сайт капелана СНІД-ЦЕНТРА Сайт Покрова Храм Усіх Українських Святих і Львівське молодіжне православне братство Сайт храму святої Покрови в м. Ніжині
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог сайтов Arahus.com wwjd.ru: Христианская поисковая система. Украина онлайн

'

Главная » 2013 » Ноябрь » 23 » О "политическом православии"
О "политическом православии"
13:44

 Не знаю, как у кого, а у меня при виде крестных ходов против евроинтеграции, содомии, за триединую Русь и царя-Искупителя сжимается сердце. Политправославие, нелюбимое дитя своей родной матери-Церкви и отца-Государства от их гостевого брака, как и любой гибрид, в конечном итоге должно было осознать, что никем из родителей официально признано быть не может. Но не оставило попыток привлечь к себе внимание хоть кого-то из них. Гремучая смесь кровей разрывает это движение пополам и не дает возможности стать чем-то одним: или чисто церковным, или исключительно политическим порывом.

 Можно много говорить о том, что у политправославия долгая и счастливая многовековая история, которая корнями уходит в доктрину о симфонии церкви и государства. Будем все же надеяться, что золотой век этого явления далеко позади, и сейчас мы наблюдаем только остаточные хрипы болезни. Дело уже не в тенденциях. А в том, что за все нужно нести ответственность, в том числе и за собственных детей. Ведь даже за каждое праздное слово мы дадим ответ на Суде Божьем.

 Политправославие – это не только архаичные идеи, корявые лозунги, экстравагантные акции и забавные требования. Это, как ли не странно, живые люди, которые когда-то поверили, что именно так должно выглядеть исповедание веры православной в наши дни. А их в свое же время стимулировали к этому с церковных амвонов. Конечно, кто-то пошел на сие поприще ради чисто меркантильных целей: за защиту святого православия и единства русской церкви могли неплохо платить («мне семью кормить надо!»). Но в целом это была просто гениальная идея – представить конфликт архиереев в Украине как священную войну церковного народа, и руками этого народа обеспечить себе пристойное положение. Никто тогда и не думал о том, что у таких верующих может развиться «афганский синдром», когда люди, прошедшие войну, в мирное время не могут себе найти иного применения, кроме агрессии и насилия. Равно как не думали о том, что обстановка может поменяться настолько радикально, что станет страшно смотреть в глаза тем, кого учили так отстаивать самое святое в жизни. Наверное, все были уверены: взять под контроль это движение можно одним распоряжением архиерея. И без проблем использовать в своих интересах, натравливая на «врага» под видом «возмущенной православной общественности». А не вышло. То там, то здесь, начали вылазить конфликты, в том числе со священноначалием. В особо серьезных случаях церковное руководство вынуждено было прибегнуть к радикальному «лекарству» - осуждению и отлучению. Забавно, что практически все осужденные и отлученные от церкви могут похвастаться разными церковными наградами, грамотами и благодарностями.

 Хочется спросить церковных подстрекателей политправославия, многие из которых все еще при митре и панагиях: неужели вы не понимали тогда, что обязаны будете пройти с этими соблазненными вами людьми не одно, а все два поприща? Или люди для вас – это просто расходный материал, биомасса, которую можно вначале вдохновить на эпическое сражение с «раскольниками» за храмы, за «единство Святой Руси», а потом, когда «концепция поменяется», вполне допустимо просто отлучить от церкви? Мавр сделал свое дело, мавр может уходить? Неужели так страшно смотреть на плоды трудов своих и видеть в них отражение своей собственной искалеченной страхами души? Как же вы могли за то, что когда-то сами проповедовали, чему учили и всячески подпитывали, обещая за очередную акцию «джихада» всяческие небесные блага, теперь отлучать? Или пастыри уже не несут никакой ответственности за свою работу? Тогда какие же вы пастыри? А если сегодня политправославие уже не в чести, то почему не остановили, не предупредили тогда, когда оно только зарождалось? Почему допустили, чтобы прилог священной войны перешел в пленение, а потом и в страсть? Как же вы тогда надзираете за виноградником, вам доверенным, или не боитесь давать ответ Господину своему?

 УПЦ МП всегда гордилась тем, что в ней «мирно уживаются» около одной Чаши самые разные люди, присутствует весь спектр общественных течений и организаций религиозного толка. Пора посмотреть правде в глаза: это не более чем миф. Эти течения друг с другом предпочитают не общаться (о дружбе можно даже не говорить), негласно друг друга называют кто «болящими», кто «иудами», «мазепами» или «либерастами». Прагматический пакт о ненападении между ненавидящими друг друга людьми вряд ли стоит цинично называть «единством во Христе». Это непоправимая подмена, за которую мы когда-либо должны ответить. Если участившиеся в последнее время скандальные заявления отдельных общин и мирян не считать первыми звоночками, что единство на основе общих тактических целей начинает давать сбои. Пока одни причащаются в Киеве, а другие, к примеру, в Одессе, – это может издалека непосвященному зрителю представляться как настоящее церковное единство. А вот как бы провести эксперимент и свести отдельных «верных чад церкви» у одной общей Чаши, и попросить сказать: «Христос посреди нас»? Не услышим ли звенящую тишину в ответ?

 В «хитоне Христовом» сделано на сегодняшний день очень много прорех и зацепок. Пока хитон висит за стеклом как реликвия или символ – этих прорех не видно. Но если Христос захочет вдруг облечься в Свою ризу, которую отдал нам на хранение, то затрещит она по швам. И начнется новая война за «целостность хитона» до его полного уничтожения. Причём те, кто громче всего кричит об этой целостности, лучше всего умеют орудовать ножницами, кромсая небесконечную ткань направо и налево (отлучая, анафематствуя, запрещая евхаристическое единство).

 По этому поводу очень точно сказано о.Аввакумом Давиденко из Кременчуга: «Мы взращивали оголтелые националистические братства, на протяжении десятилетий мы не воспитывали у своей паствы бытовой простой народный экуменизм, понимание других, терпимость к людям иной веры, иных убеждений. Более того, сеяли изоляционизм, всякую обскурантистскую смуту и тьму: масоны, коды, чипы, хвосты, рога, черти и копыта… Вот, и пожинаем сегодня нами выращенное. На вид мрачные, зачумленные, похожи на таких же мрачных бесов с Мытарств Феодоры, смотрящие (заметьте) на окружающих исподлобья, придавленные игом душевных страданий… впавшие в конспирологический истерический бред… Людие мои, кто же так страшно посмеялся над вами?! Я знаю, многие из иерархов отрекутся от них, сказав пренебрежительно высокопарно, что они, мол, больные, глупые и вообще не наши. Но, я скажу, со всей ответственностью: это наши люди! Наше горе! Именно мы, духовенство, несем за них, за их душевное состояние ответственность. Там, в тех толпах, идут мои, мать, сестра и брат. И отрекаться от них – преступно».

 Понятно, что если церковь найдет в себе силы признать свою долю ответственности в том, что время от времени некоторые ее чада пугают местных жителей какими-то невообразимыми акциями (которые часто почему-то начинаются в Киево-Печерской лавре), то в целом ее имидж может пошатнуться. Ведь в последнее время взят курс на создание образа интеллектуальной, богословски продвинутой и по-пастырски мудрой церкви. А тут такие «побочные эффекты», да еще и на весь крещеный мир, портят все титанические усилия. Но сваливать грехи пастырей на паству и делать ее козлом отпущения – вообще не по-христиански. Так что забирайте назад. На поруки, перевоспитание, вразумление – уж как Бог подскажет. Это же – ВАШИ дети!..


Татьяна Деркач
http://www.religion.in.ua/
Фото from-ua.com
Просмотров: 265 | Добавил: Abbat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]