Суббота
25.11.2017
01:24
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254
Друзья сайта
Сайт капелана СНІД-ЦЕНТРА Сайт Покрова Храм Усіх Українських Святих і Львівське молодіжне православне братство Сайт храму святої Покрови в м. Ніжині
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог сайтов Arahus.com wwjd.ru: Христианская поисковая система. Украина онлайн

'

Главная » 2011 » Ноябрь » 21 » Собор Архистратига Михаила и прочих небесных Сил бесплотных
Собор Архистратига Михаила и прочих небесных Сил бесплотных
00:58

Архангел Михаил - архистратиг (по-гречески - верховный военачальник), полководец воевода верных Богу ангелов, победоносный враг сатаны, победитель зла. Он считается покровителем воинов, бьющихся за правое дело.

 Само имя Михаил означает по-древнееврейски "кто как Бог" И одно это уже говорит, сколь высоко он почитается Святой Церковью. Он низринул диавола и всех павших духов с Неба. Не лишил архангел Михаил своего заступничества нас и нашего Отечества.Святой Архистратиг Михаил является покровителем Киева. Небесным покровителем украинской столицы архангела Михаила считают с давних времен: в архивах сохранились международные соглашения, подписанные князьями Владимиром Великим и Ярославом Мудрым и скреплены кольцами-печатями с изображением крылатого воина.

По легендам, верховный военачальник небесных сил помог войску князя Святополка победить половцев, появившись над Софией Киевской крылатой птицей в рыцарских латах. Недалеко от того места 1108 Святополк построил Михайловский Златоверхий собор.

Как свидетельствуют исторические летописи, архистратига изображали на гербах Мономаховичей, Киевского воеводства, Киевской губернии, Киева (появление первого официального герба нашей столицы с изображением крылатого воина связывают с предоставлением Киеву Магдебургского права). Символ архистратига есть и на главной хоругве времен Богдана Хмельницкого и на многочисленных казацких знаменах. Как и на современном гербе Киева и флаге города.

Скульптуры архистратига Михаила установлены на площади Независимости и на фронтоне Михайловского Златоверхого собора.

Михаил Архангел - архистратиг, предводитель небесного воинства. Имя его трижды встречается в книге пророка Даниила, один раз - в послании апостола Иуды и один раз - в откровениях святого Иоанна.

У пророка Даниила он называется одним из первых князей и великим князем, стоящим за сынов народа своего. Святой апостол Иуда именует его Михаилом Архангелом. В Откровениях описывается брань на небе, в которой Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон с ангелами воевали против них.

 Почитание Ангелов в Восточной Церкви началось еще в 3 веке, а в 4 уже получило общее распространение: на поместном Лаодикийском соборе, который осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира, утвердили их православное (правильное) почитание. О давней традиции чествования Церковью ангелов свидетельствует также храм в честь св. Архангела Михаила, который построил в пригороде Константинополя император Константин Великий (274-337). В этом храме, по свидетельству историка Созомена, было много чудесных исцелений.В начале IV века Церковь установила праздник "Собора" (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом

Архангел Михаил - один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово 'ангел' на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность - мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание.

 Приставка 'архи' к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.Имя Михаил - на древнееврейском значит "Кто, как Бог". Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, - по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле.

По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях. Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 - 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков - Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу .(Дан. 3, 92 - 95). По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8). Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9). Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил - крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил - врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил - огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил - молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил - славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил - раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил - возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36). На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения: Михаил - попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой - копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Гавриил - с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, пли со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа - в левой. Рафаил - держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу. Уриил - в поднятой правой руке - обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке - "пламень огненный". Селафиил - в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди. Иегудиил - в деснице держит золотой венец, в шуйце - бич из трех красных (или черных) вервий. Варахиил - на его одежде множество розовых цветов. Иеремиил - держит в руке весы. 
Просмотров: 365 | Добавил: Abbat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]