Пятница
22.09.2017
21:59
Категории раздела
Статьи пользователей сайта [9]
Толкования Св. Писания [1]
Святоотеческое наследие [14]
Духовность современности [149]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254
Друзья сайта
Сайт капелана СНІД-ЦЕНТРА Сайт Покрова Храм Усіх Українських Святих і Львівське молодіжне православне братство Сайт храму святої Покрови в м. Ніжині
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог сайтов Arahus.com wwjd.ru: Христианская поисковая система. Украина онлайн

'

Каталог статей

Главная » Статьи » Духовность современности

Бог не кидается с крыши ради атеистов
Споры христиан с атеистами на тему существования Бога ведутся в интернете, наверное, с самого первого дня существования сети. Сама я стараюсь в такие дискуссии особенно не лезть, потому что полагаю: Бог не яблоко, из кармана не достанешь, а требовать от свободной Личности, чтобы Он взял и по первому требованию предъявил Себя, несколько глупо.

Подобным образом вели себя рукодельные "махатмы" madam Блаватской, о чем писал Всеволод Соловьев в своей разоблачительной книге "Современная жрица Исиды", но требовать такого поведения от Единого Бога - неумно и уж точно не по-христиански. Мне такие пожелания вообще напоминают сильно растянутое во времени второе искушение, которое предложил Иисусу Христу дьявол во время сорокодневного поста в пустыне.

"Если ты Сын Божий, то прыгни с крыши храма, пусть ангелы подхватят Тебя и понесут на руках", - предлагал сатана Спасителю, искушая Его наглядно продемонстрировать Свое божественное достоинство. Примерно в том же разрезе рассуждают и атеисты, требуя от верующих доказательств существования их Бога.

Самое грустное, что некоторые христиане ведутся на это и начинают убеждать, что Господь не полностью свободен в явлении Своего бытия, а может быть доказан с помощью независимой экспертизы. Типа "наука доказала, что Бог есть". Не Бог, а какой-то бином Ньютона. При этом как-то забывается, что Иисус, во-первых, категорически отказался прыгать с крыши, "пожертвовав" возможностью убедительно доказать дьяволу Свое богосыновство, а, во-вторых, сотворил столько удивительных деяний, что по сравнению с этим, прыжок с крыши все равно что прогулка по бульвару. Но дьявол все равно не впечатлился.

Иисус, как помнят все, читавшие Евангелие, вообще не творил чудес по первому требованию. А если Его просили, то сначала убеждался, что просящий действительно верит, что Учитель может сотворить чудо, и что этому человеку оно в самом деле нужно. О тех людях, которые хотели просто "доказательств", Иисус отзывался с большим неодобрением. "Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел", - говорится в Новом Завете.

Когда ко Христу приходили и просили исцеления или воскресения кого - то Он сперва интересовался: «А ты веришь, что Я могу это сделать?» "Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему", - рассказывает Евангелие о разговоре Христа с отцом бесноватого мальчика, пришедшего за исцелением.

И, когда Ему выносили вотум недоверия, не сомневался развернуться и уйти, не сотворив ни единого чуда. "Иисус же сказал: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их", - говорит Евангелие о том, как не принимали Христа в Его родной Галилее. Очевидно, что Христос вовсе не бросался доказывать Самого Себя, осыпая недоверчивых зримыми благословениями и проклятиями.

А почему? А потому что все равно всегда любых доказательств для того, кто не верит, будет мало. Исцелишь у неверящего дочку - он тут же объявит, что у нее был насморк и он просто сам собой прошел за неделю. Вылечишь прокаженного, а толки пойдут, что бедолага просто страдал от юношеских угрей. Требующие доказательств на самом деле их не хотят. Хоть Лазаря воскреси, а хоть Сам воскресни - неубедительно и точка. Лазарь на самом деле не умер, а четыре дня спал в погребальной пещере, а тело Учителя ученики украли. И докажите, что это не так. Дурная бесконечность. "Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят", - пророчески говорит Христос в притче про богача.

Можно возразить: но ведь есть же пример апостола Фомы, который не поверил вести о воскресении Христа и потребовал доказательств - мол, пока не вложу персты в раны живого Господа, не поверю, что это действительно Он и что Он воскрес. Но Фома никогда не спорил с другими апостолами и не уверял их, что Воскресения не было, не пытался их переубедить.

"Я не верю, потому что не могу поверить, но я бы очень хотел, чтобы было так, хочу верить, но боюсь ошибиться", - подобным образом можно описать позицию Фомы. И поэтому, когда ему явился воскресший Христос и предложил коснуться ран, апостол не стал заниматься тщательной проверкой, а просто пал на колени и признал Иисуса Господом. Между верой, желающей подтверждения, и неверием, требующим доказательств - огромная разница.

Парадокс заключается в том, что доказательства веры не творят, а уничтожают на корню. Вера - это преодоление себя, добровольный выход за пределы собственного, на сто процентов просчитываемого мира. Шагом в неизвестность, в "ослепительный мрак" называли веру средневековые испанские мистики, такие как Сан Хуан де ла Крус. Вера - это подвиг победы над ограничениями, подвиг признания, что в мире существует нечто большее, чем ты сам, что-то, до конца тебе непостижимое.

Доказательства же, во-первых, напрочь убили бы этот подвиг, а во-вторых, сделали бы абсолютно не нужным путь познания Бога. Именно такой путь предполагает христианство. Что дадут доказательства тому, кому Господь не нужен? Да ничего. Ну хорошо, вот Ты Бог, я вижу. Дальше - что? Где тут появится то внутреннее родство, которое дает вера, откуда возьмется стремление к Богу, любовь к Нему, желание быть с Ним?

Бог хочет не равнодушного признания того, что Он есть, Ему нужна наша радость от приближения к нему, от осознания Его присутствия в нашей жизни. Именно поэтому доказательства даются только в ответ на стремление к Богу, а не вместо него. Подтверждения даются тогда, когда подтверждаемое желанно и нужно. Бином Ньютона, надо думать, дался Ньютону тогда, когда он его искал, думая открыть формулу, а не убедить себя и других в ее небытии.

Если не хочешь активно чего-то, то зачем тебе доказательства? А если ты заранее настроен против чего-то, как настроены спорщики-атеисты против бытия Божьего, то зачем насиловать твою волю, заставляя тебя признать то, что тебе не нужно?

Любой шаг Бога нам навстречу предполагает радость, а не насилие. Вере будут даны доказательства, но не для того, чтобы она появилась, а для того, чтобы познания в предмете веры стали глубже. Бог явит Себя непременно, но не для того, чтобы верующий вздохнул успокоенно и почил на лаврах, а неверующий начал бы судорожно искать "понятные" объяснения. Наоборот, явившись, Он только раздразнит, растравит вкус к Себе. Доказательства будут не ответом на вопрос, есть ли Бог, а ключами к понимаю того, какой Он есть.

Поэтому если кто-нибудь скажет: "Я докажу тебе, что Бог есть!", не верьте. Господь Своих решений не меняет. Как не стал прыгать с крыши 2000 лет назад, так и сейчас не станет.

Дарья Сивашенкова


Источник: http://www.pravda.com.ua/
Категория: Духовность современности | Добавил: Abbat (18.08.2012)
Просмотров: 424 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]